Выберите регион:
Ваш город:
Новосибирск
ISO 9001:2008
Оставьте отзыв о нашей работе
29 Октября

Холдинг «СМУ-303» заложил прочный фундамент для развития с помощью «1С:Управление строительной организацией 8»




Компания "1С:Бухучет и Торговля" (БИТ) и группа компаний ЗАО "СМУ-303" объявляют об успешном завершении проекта по комплексной автоматизации на базе "1С:Управление строительной организацией 8". В результате проекта компания вышла на новый уровень управления, улучшен контроль финансовых потоков, сокращены трудозатраты персонала и финансовые расходы. В новой единой информационной системе работают сегодня более 100 пользователей.
ЗАО "СМУ-303" создано в 1998 году в Санкт-Петербурге. Сегодня "СМУ-303" представляет собой крупный строительный холдинг, занимающийся проектированием, строительством, реконструкцией и капитальным ремонтом наружных инженерных коммуникаций, в т. ч. бестраншейной прокладкой труб и футляров. В области прокладки инженерных коммуникаций "СМУ-303" является признанным лидером в Петербурге. Собственный автопарк компании насчитывает несколько сотен единиц спецтехники, различных транспортных средств и средств малой механизации.
В 2006 году для эффективного развития бизнеса руководство СМУ приняло решение о комплексной автоматизации деятельности компании. Функционировавшие на тот момент в компании разрозненные, слабо интегрированные между собой программные продукты, в том числе и собственные разработки, перестали удовлетворять растущие требования холдинга к учету и управлению: с появлением новых подразделений снижалась оперативность предоставляемых данных, их обработка требовала все больших трудозатрат. Новая система должна была решить следующие основные задачи:

  • создание единого информационного пространства для эффективного учета, анализа деятельности и управления компанией;
  • усиление контроля за всеми видами затрат;
  • оперативное получение точной информации о ходе выполнения работ за счет организации удаленного доступа к системе для прорабов и руководителей проектов, работающих на строительных площадках.
  • повышение оперативности учета и снижение трудозатрат сотрудников за счет своевременной регистрации хозяйственных операций в системе, автоматического формирования необходимой документации;

Для реализации проекта был выбран программный продукт ERP-класса на базе платформы "1С:Предприятия 8" – "1С:Управление строительной организацией" ("1С:Управление строительной организацией 8"), который содержит в себе весь необходимый функционал для эффективного управления строительной компанией. Партнером по проекту выступило Петербургское подразделение компании "1С:Бухучет и Торговля" (БИТ), которое является одним из лидеров среди Центров компетенции по строительству фирм-партнеров "1С".
Сотрудники компании БИТ детально изучили бизнес-процессы "СМУ-303" и разработали календарный план-график проекта. Внедрение длилось немногим более одного года. В ходе проекта в новой системе был автоматизирован:

  • бухгалтерский и налоговый учет;
  • бюджетирование и казначейство;
  • управление строительным производством;
  • управление закупками и запасами;
  • расчет заработной платы и управление персоналом;
  • управление автотранспортом.

Таким образом, в рамках проекта были внедрены все функциональные блоки "1С:Управление строительной организацией 8". В единой информационной системе работают сегодня более 100 пользователей, 50 из них – в центральном офисе компании, 20 – на территории удаленных офисов и около 40 - на объектах строительства.
Созданная система позволяет вести мониторинг движения денежных средств, осуществлять глубокий финансовый анализ деятельности предприятия и эффективное финансовое планирование. Благодаря оперативным данным руководство "СМУ-303" видит полную картину работы предприятия в целом, а также в разрезе отдельных организаций и проектов строительства. Автоматизирован весь процесс управления финансовыми потоками – от инициации заявки на финансирование до проведения платежа, реализован сложный механизм согласования заявок по различным маршрутам, обеспечен контроль соответствия установленным бюджетным лимитам. Все это позволило исключить необоснованные финансовые расходы и выйти на новый уровень управления финансовыми потоками компании.
Автоматизация бюджетирования значительно упростила управление холдингом, структура которого насчитывает не один десяток центров финансовой ответственности (ЦФО), повысила прозрачность как плановой, так и фактической информации, что очень актуально для поддержания и развития бизнеса в условиях экономического спада. Появилась возможность формировать как основные финансовые бюджеты компании – Бюджет по балансу, Бюджет доходов и расходов, Бюджет движения денежных средств – так и операционные бюджеты подразделений, а также бюджеты проектов. Существующая система позволяет руководству ЗАО "СМУ-303" планировать и контролировать бюджеты всех внутренних подразделений, корректировать и проверять их на соответствие финансовым целям холдинга. Благодаря новой системе точность исполнения бюджета повысилась в среднем на 25 процентов.
Благодаря автоматизации улучшились процессы управления строительным производством. Данные по каждому проекту строительства, начиная от этапа планирования и до его завершения, оперативно отображаются в информационной системе. Это позволяет руководству компании контролировать сроки выполнения работ, предотвращать простои и обеспечивать выполнения плановых сроков. Появилась возможность составлять календарный план строительства, с помощью которого удобно просчитывать сроки реализации и объемы работ, распределять капитальные вложения, составлять планы закупок, формировать бюджеты, отслеживать непосредственное производство работ, расход материалов и потребление ресурсов. В единой системе организована работа всех производственных подразделений – это исключило дублирование информации и предоставило одним отделам возможность пользоваться наработками другого отдела, таким образом не только снижены трудозатраты работников, но и сокращены сроки при передаче информации из одного подразделения в другое.
Удаленные сотрудники "СМУ-303" также получили доступ к новой информационной системе. Более 40 прорабов и руководителей проектов строительства оснащены портативными компьютерами с доступом в Интернет и установленной на них системой. Благодаря этому руководство компании всегда владеет точной информацией о ходе выполнения работ и темпах строительства, оперативно стекающейся в систему со всех строительных площадок компании. А у удаленных работников появился удобный канал для получения информации о состоянии материалов на складах, планах закупки , что оптимизировало их работу.
Автоматизация управления закупками позволила оперативно планировать и прогнозировать закупки на основании планов строительства, а также обеспечить непрерывное снабжение площадок материалами. Автоматизация складского учета обеспечила полный контроль товаро-материальных ценностей в компании. Созданная система оперативно фиксирует все складские операции. Это многократно сократило объем информации, вводимой кладовщиками вручную – производительность их работы увеличилась в несколько раз. Оптимизированы складские запасы компании, расходы на транспортировку и хранение сокращены более чем на 15 процентов.
Также в рамках управленческого учета автоматизирован оперативный учет расходов в необходимой аналитике, что в свою очередь решило задачу оперативной оценки рентабельности отдельных структурных подразделений и видов деятельности, финансового результата по проекту (объекту строительства). В целом по результатам проекта операционные и управленческие затраты снижены на 25 процентов.
Бухгалтерский и налоговый учет всех подразделений холдинга теперь ведется в единой информационной базе в полном соответствии с российским законодательством. Отпала необходимость вручную сводить данные по каждому предприятию для отчетности холдинга, что существенно снизило трудозатраты бухгалтерии компании. Благодаря работе в единой информационной системе значительно повысилась скорость обработки информации, возросла актуальность и точность информации, сократились сроки подготовки и сдачи отчетности.
В ходе проекта специалисты компании БИТ автоматизировали выделенное "Управление механизацией и автотранспортом" (УМиАТ) компании. Теперь в системе оперативно отображаются все процессы, от диспетчеризации до учета аварий и ремонтов. Все это позволило многократно снизить трудозатраты сотрудников на ежедневную подготовку и обработку путевых листов, улучшить контроль за автотранспортом и перевозками, а также упростить сложную систему расчета заработной платы сотрудников, завязанную на путевых листах. Также система интегрирована с существующей в холдинге системой спутникового слежения автотранспорта и учета топлива. Теперь данные о местонахождении транспортных средств, времени в пути и расходе горючего оперативно отображаются в единой системе, что позволяют еще более эффективно контролировать и анализировать работу УМиаАТ.
Кудрин Дмитрий, заместитель генерального директора по экономике ЗАО "СМУ-303" рассказывает о проекте: "Одним из безусловных плюсов проекта стало отсутствие каких-либо серьезных изменений оргструктуры предприятия и существующих бизнес-процессов. Наоборот, усилия наших компаний были сосредоточены на их формализации и документировании. Так, совместными усилиями, были разработаны управленческая учетная политика, положение по бюджетированию, а также все необходимые регламенты. Все это, вместе с разработанными должностными инструкциями, адаптированными под новую систему на базе "1С:Управление строительной организацией 8", не только улучшило управляемость компании, но и позволило реализовать в системе весь необходимый функционал".


Возврат к списку

Линия консультации
Поддержка вашего бизнеса 24/7

У вас возникли вопросы?
Задайте их нам!

Заполните форму - и мы перезвоним Вам в течение 2 часов в рабочее время.

Выберите регион:
Контакты

Узнайте первым об акциях и скидках и получайте профессиональные новости, а также советы по «1С» – еженедельно!


Если вы заметили ошибку, сообщите нам, выделив проблемный текст и нажав Shift + Enter. Спасибо!